МОУ «СОШ №33»
Российская Федерация 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Тельмана, 2.
  • Страница психолога

    Часы работы учителя-логопеда
    (кабинет № 115А 1 блок 3 этаж):

    пн., вт., чт., пт. - 13.00-17.00

    сб. - 11.00-13.00

    среда - методический день

    КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?

    Психология является одной из наиболее значимых наук на современном этапе развития общества. Это наука, исследующая человеческое поведение и мышление. Ее целью является понимание, объяснение и прогнозирование различных аспектов нашего поведения, включая мыслительные процессы, эмоции, взаимоотношения и развитие личности. Ее значение в жизни каждого человека очень велико, поскольку она помогает нам понять себя, наши мысли, эмоции и поведение, а также лучше взаимодействовать с окружающими людьми.

    Однако, несмотря на значимость психологии, многое из ее сферы деятельности может вызывать путаницу и недоумение у людей. Одно из самых распространенных заблуждений связано с психологом и психиатром. Многие считают, что эти два понятия являются синонимами, однако это далеко от истины.

    Принципиальное отличие между психологом и психиатром заключается в их образовании и подходе к работе с клиентом. Психолог является специалистом, имеющим высшее психологическое образование, обладающим знаниями и навыками работы с различными методиками психологической диагностики и психотерапии. Он использует различные психологические подходы и методы для помощи людям в решении разнообразных проблем в их жизни. Мы все переживаем эмоции, мысли и действия, которые обуславливаются нашим внутренним миром. Психолог помогает нам понять и осознать, почему мы чувствуем и ведем себя так, как ведем. Он помогает раскрыть наши потенциалы и стать лучшими версиями самих себя.

    Набеева Татьяна Владимировна.
    Школьный психолог

    Следует отметить, что психолог не имеет права выписывать лекарства, поскольку его работа связана с психологическими аспектами человеческой жизни. Он помогает клиентам разобраться в своих эмоциях, проработать  негативные или непродуктивные мысли, а также научиться эффективно взаимодействовать с другими. Психологическая помощь может быть ценной в таких ситуациях, как тревожность, депрессия, стресс или проблемы в отношениях.

    Психиатр - это врач, который специализируется на диагностировании и лечении психических расстройств, таких как шизофрения, биполярное расстройство и т.п. Он имеет медицинское образование и может назначать лекарства для пациентов. В отличие от психолога, психиатр обращает больше внимания на биологические и химические аспекты психических заболеваний и использует фармакологические методы лечения.

    Психолог обычно работает с клиентами на более глубоком уровне, используя различные терапевтические методики, такие как психоанализ, когнитивно-поведенческая терапия, гештальт-терапия, арт-терапия и др. Психолог помогает клиентам идентифицировать и изменить основные установки, которые лежат в основе их проблем, улучшает их самосознание и помогает развивать личностный потенциал.

    Однако, несмотря на различия в подходах и методах работы, психолог и психиатр могут взаимно дополнять друг друга. В некоторых случаях, для достижения оптимальных результатов, может потребоваться сотрудничество этих профессионалов. Например, пациенты с психическими заболеваниями часто получают поддержку от психолога в сочетании с медикаментозным лечением, проводимым психиатром.

    Таким образом, психология играет огромную роль в жизни каждого человека. Обращение к психологу дает возможность изучать себя и свои потребности, а также находить пути к самовыражению и счастью. Психолог имеет цель - помочь людям стать более счастливыми, успешными и удовлетворенными своей жизнью. Открытие эмоциональной глубины и понимание себя с помощью психологии может быть исцеляющим и преобразующим опытом для каждого. Психологическое состояние человека не только влияет на его эмоциональное и психическое благополучие, но также имеет прямое влияние на его физическое здоровье и способность достигать жизненных целей. Очевидно, что важность психологии в жизни каждого человека состоит в ее способности найти внутренние ресурсы и помочь грамотно использовать их.

     Психолог — это инструмент, который позволяет нам оставаться гармоничными в мире, полном разнообразных вызовов и возможностей.

    ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ?

    В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
    Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

    Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

    Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    ​Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

    Обращение к родителям!

    Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности.

    Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители.

    Поэтому все получится лишь в том случае, если Вы готовы это сделать и приложите все усилия к изменению действий и отношений.

    Всё зависит от вас самих!

    К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:

    • «Ступор» при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо вы-ученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома;
    • Ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их;
    • У ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.

    На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки).

    Психолог должен отказать в консультировании в случае, если:

    • есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента;
    • с первой встречи не находит общего языка с клиентом;
    • клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы;
    • есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом;
    • клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер и в решении которой психолог не считает себя компетентным.
    • Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!
    • Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
    • При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
    • Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
    • Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

    Дорогие ребята и уважаемые родители!

    У всех бывают трудности в жизни, когда необходимо с кем- то поговорить и не знаешь,  к кому обратиться за помощью. В Центре «Позитив»  Вы можете получить консультации психологов, логопедов и дефектологов, врача-психоневролога.

    График приема  с 9.00 до 17.00 все рабочие дни. Предварительная запись по телефону 56-73-74.
     
    Срочная помощь  по Телефонам Доверия 
     
    (8453) 55-98-45  (8453) 71-17-23  8 800 2000 122


     Центр психолого-медико-социального сопровождения Позитив

    Методические рекомендации по организации антикризисного сопровождения временных переселенцев

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie